Главная Публикации Парфюмерия Парфюмерная лексика
 

Парфюмерия

Парфюмерная лексика

08.08.2017

Искусство парфюмерии возникло на заре цивилизаций, возможно даже раньше – в первобытные времена человечества. Слово «парфюмерия» произошло от латинского per fumum, что означает «через дым». Возможно это название восходит к тому, что древнейшие духи были основаны на ладане и мирре.

 

Во все времена люди знали и ценили силу ароматов. Есть исторические документы, свидетельствующие, что великолепная Клеопатра принимала римского военачальника Марка Антония на корабле, паруса которого были пропитаны духами; ассирийцы окропляли духами бороды, а эксцентричный император Нерон купался в вине, сделанном из роз.

У парфюмерии существует ряд специальных терминов, с помощью которых тот или иной человек может правильно подобрать себе парфюм. Также, если человек не очень разбирается  в области парфюмерии, определенные термины помогут ему разобраться и вникнуть в суть.

Какие же термины необходимо знать? Важно ли это при выборе духов? Вы спросите почему важно знать парфюмерную терминологию? Важно, так как область парфюмерии очень широка и если вы захотите выбрать определенный парфюм, данная лексика поможет Вам определиться с выбором.

 

Давайте же разберем следующие понятия.

 

Eau De Cologne – одеколон. Первоначальное традиционное название, применяемое к освежающим цитрусовым ароматам. Для приготовления одеколона используются те же «душистые» вещества, что и при производстве духов. Концентрация ароматических масел, как правило, менее высокая, чем в современных духах.

Eau de Parfum – парфюмированная вода, самая популярная и распространенная форма современных духов. Концентрация ароматических масел составляет 7-15 %, а стойкость на коже сохраняется 3 и более часов.

Eau de Toilette - туалетная вода, более легкая форма парфюмированной воды, которая позволяет наносить аромат несколько раз в день. Концентрация ароматических масел невысокая и составляет 4-10%, что позволяет аромату звучать более легко и нежно. Сдержанность звучания туалетной воды идеально подходит для строгой офисной обстановки, а также в условиях жаркой погоды и климата.

Extrait de Parfum(или Elixir de Parfum) – духи, «экстракт духов» или «парфюмерный эликсир». Представляет собой очень концентрированную и насыщенную парфюмерную композицию (степень концентрации ароматических масел составляет 15-40%). Духи считаются самой чистой и самой дорогостоящей формой парфюмерной продукции.

Тестер - демонстрационный вариант продукции, представленный в таком же флаконе и с тем же содержимым, что и оригинал, с той лишь разницей, что вместо фирменной упаковки тестер выходит в технической коробке или без нее. Тестеры также могут издаваться в более простых флаконах, с пластиковой крышкой или без крышки. Такое упрощенное оформление позволит значительно сэкономить в том случае, если Вы приобретаете аромат для себя, хорошо его знаете, и Вас не смущает его простая упаковка.

Пробник - пробный образец, это косметический продукт, изготовленный в маленькой упаковке, и полностью отвечающий всем характеристикам оригинала продукции. Задача пробного образца – познакомить покупателя с продукцией до ее приобретения, чтобы определиться и сделать правильный выбор.

Рефилл (Refill) – флакон аромата, который можно перезаполнять (обновлять). Также термин «рефилл» может применяться к запасному флакону парфюмерной продукции

Сухие духи – специальная смесь ароматических (саше) веществ, а также измельченных пахучих и ароматных растений со специальным наполнителем. Обычно сухие духи фасуют и продают в небольших пакетиках, мешочках. Сухие духи очень популярны, их часто размещают в доме или кладут под подушку для ароматизации, различные составы могут помочь уснуть, расслабиться.

Твердые духи – мазеобразная (воскообразная) масса, чаще всего твердые духи изготовлены в виде карандаша или расфасованы в небольшие баночки. Такие твердые духи насыщены специальными ароматическими и душистыми веществами и обычно окрашены. Такие духи удобно взять с собой в дорогу, в туристическую поездку, положить в сумочку или косметичку, чтобы всегда наслаждаться любимым ароматом.

Эфирное масло – в парфюмерии это эссенции или ароматические компоненты, а также летучие экстракты растений, которые поучаются либо отжимом при охлаждении, либо дистилляцией. Эфирными маслами можно назвать масла сандала, розы, лимона, чайного дерева, лаванда, лимона, эвкалипта, мяты, мандарина, апельсина, можжевельника, миндаля, мелиссы и так далее.

Блоттер - полоса белой бумаги без запаха, на которую наносятся несколько капель парфюмерной продукции, чтобы понять и оценить, как раскрывается аромат.

 

Также существуют семейства ароматов, которые помогут Вам определиться с выбором:

 

Альдегидные – ароматы созданные искусственным (химическим) способом. Альдегидные запахи не имеют аналогов в природе.


Амбровые – их еще называют восточные, либо ориентальные. Ноты: масло лаванды, гвоздики, чабреца, перца, корицы, различные пряности... Аромат сухой и резкий.


Восточные – ноты: масло лаванды, гвоздики, чабреца, перца, корицы, различные пряности, сандалового дерева. Аромат сухой и резкий, часто пудровый.


Древесные – акцент ставится на эссенции сандалового дерева, пачули, кедра и ветивера.


Зеленые – это различные сочетания лаванды, розмарина, сосны, можжевельника, гиацинта, зеленых листьев и свежесрезанной травы.


Кожаные – как правило это мужские ароматы, содержащие запахи кожи в сочетании с нотами горелой древесины и дыма.


Мускусные – Мускус – душистое высокостойкое вещество. Используется как основа для парфюмерии. Сочетается с другими семействами ароматов.


Пряные – экзотические, сладкие ноты корицы, кориандра, имбиря, кардамона, лаванды.


Свежие – контрастное сочетание водных, морских и цитрусовых нот.


Фруктовые – ноты яблока, персика, ананаса, груши, абрикоса. Часто сочетаются с ванилью, мятой и т.д.


Фужерные – акцент из нот дерева, дубового мха, бергамота, кумарина, герани, лаванды. Традиционно мужская парфюмерия.


Цветочные – букеты из ароматов экзотических, садовых, классических цветов и растений. Ландыш, жасмин, ирис, роза и тд.


Цитрусовые – лайм, мандарин, лимон, апельсин, бергамо.


Шипровые – невероятное сочетание свежести, сладости и горчинки. Ноты бергамота, ладана, пачули, сандала.


Ароматические – в основе используются различные ароматические масла.

 

 

Существуют подразделения нот:

Верхние ноты.

Знакомство с ароматом у каждого человека начинается с первых или верхних нот, которые вступают в игру сразу после нанесения парфюма на кожные покровы. Это нотки, которые будут играть совсем недолго. Уже через пять-семь минут они будут постепенно исчезать, а на их место будут становиться новые, сердечные запахи.

Данная особенность верхних нот должна учитываться при выборе парфюмерной композиции. Дело в том, что парфюм выбирается, как правило, именно по верхним ноткам, которые звучат только в начале. Но ведь верхние ноты – не основные, и после их исчезновения парфюм начинает играть уже совсем по-другому. Поэтому при выборе аромата нужно дождаться, пока парфюм не вступит в новую ароматическую стадию.

Ноты сердца.

Как мы уже сказали, верхние ноты исчезают довольно быстро, обнажая сердечную составляющую парфюма, то есть его ядро. В зависимости от стойкости того или иного аромата, средние нотки будут звучать от трех до пяти часов.

Именно по ним судят о качестве и типу запаха. Как правило, сердечные ноты характеризуются мягкостью и спокойствием, поскольку настырный запах будет неприятен, если он будет чувствоваться постоянно. Сердечные нотки, в отличие от нот верхних, работают уже на окружающих, которые будут находиться от вас в непосредственной близости.


Базовые ноты.

После того, как сердечные нотки испаряются, в игру вступают базовые ноты. Это одна из самых непредсказуемых составляющих любой парфюмерной композиции. Дело в том, что при контакте с разными типами кожи те или иные составляющие могут звучать совсем по-разному. Продолжительность звучания базовых оттенков зависит исключительно от стойкости вашей парфюмерии.

К слову сказать, базовые ноты используются парфюмерами в качестве нот-фиксаторов, то есть их задачей является максимальная пролонгация действия верхних и сердечных составляющих.

Именно поэтому шлейф иногда проникает в сердечные ноты, смешиваясь с ними и создавая непредсказуемый эффект. Здесь все будет зависеть от качества и дороговизны вашей парфюмерии.

Базовые ноты – залог стойкости и силы ароматической композиции. Заметим также, что шлейф аромата работает на окружающих людей, но не на близком, а на дальнем расстоянии. Особо мощные духи могут источать свой шлейфовый запах на расстояние до двадцати метров, даже если в это время работает сердечная составляющая.

 

Окунитесь в мир парфюмерии, выберете свой аромат от которого можно сойти с ума.

Комментариев: 3
Просмотров: 651

 

Валентина
19.08.2017  |  21:54
Очень поучительная статья. Узнала много нового. Огромное спасибо.

 

Наталья
09.08.2017  |  11:31
Всегда пожалуйста! Да, это важные составляющие при выборе парфюма.

 

Сергей
09.08.2017  |  00:47
Огромное спасибо Вам за статью!Всё познавательно,интересно,чётко и ясно прописано,распределено " по полочкам",прямо с этой статьёй с хорошим информационным полем можно идти в магазин и выбирать себе приглянувшийся парфюм!Очень благодарен Вам,что пополнил свой запас знаний т парфюмерии и "убрал" некоторые заблуждения,к сожалению,которые свойственны многим "знатокам", комментирующим характеристики того или иного аромата.Я сохранил эту статью себе в качестве "шпаргалки" для экскурсий в мир прекрасных ароматов!Ещё раз от всей души Вас благодарю!!!

 


   
ВХОД НА САЙТ:ВХОД НА САЙТ:
Пароль:
Запомнить меня
 
ВХОД НА САЙТ:ВХОД НА САЙТ:
Укажите адрес электронной почты, который Вы использовали при регистрации:
 
ТОВАР ДОБАВЛЕН В КОРЗИНУ:ТОВАР ДОБАВЛЕН В КОРЗИНУ:

Вы добавили следующий товар в корзину:

Hugo Boss / Baldessarini
Туалетная вода (edt) 100 мл / 1 шт.

Стоимость покупки без учета доставки составила:

1 079 рублей.

или